Промывка систем впрыска (форсунок)

    На всех современных автомобилях есть система впрыска топлива. Данная система заменила карбюраторную систему, так как имеет ряд преимуществ. В отличие от карбюраторных систем, в инжекторной системе впрыска подача горючей смеси в цилиндры двигателя осуществляется за счет форсунок, которыми управляет электронный блок управления. Благодаря этому, изменять параметры работы двигателя можно буквально за доли секунды. Инжекторная система впрыска топлива может устанавливаться на любой современный двигатель путем оптимизации работы программы электронного блока управления.

    Если сравнивать карбюраторный и инжекторный двигатели, то инжекторная система впрыска топлива имеет ряд преимущественных особенностей. Учитывая наличие "умной электроники", достигается точное дозирование топливовоздушной смеси, в идеале близка по составу со стехиометрической (14 : 1). Поэтому обеспечиваются наилучшие показатели мощности, резвости двигателя, и, конечно - же, опосредованно, происходит снижение потребления топлива. Электронная система впрыска способствуют соблюдению параметров строгих экологических норм по выбросам вредных веществ в окружающую среду. Ведь именно поэтому весь современный автопром отказался от карбюраторов в пользу электроники  

    Признаки загрязнения топливной системы:
 

  • Увеличение расхода топлива; 
  • Трудный запуск двигателя; 
  • Плохая динамика, наличие провалов и подергиваний при увеличении нагрузки на двигатель, двигатель не развивает возможную максимальную мощность;
  • Значение показателей токсичности (СО, СН) отработавших газов завышено;
  • Неровная работа двигателя на низких оборотах, а так же на холостом ходу;
  • Быстро приходит в нерабочее состояние датчик кислорода (лямбда-зонд) и каталитический нейтрализатор.

    Для промывки системы впрыска применяется технология без демонтажа элементов топливной системы. Таким образом, очищающая жидкость (сольвент-присадка) подается сразу на вход топливной рампы, фактически топливный бак, магистрали топливопроводов и топливный насос в очистке (буквально в работе двигателя при очистке) не участвуют. Это плюс, так как грязь из этих элементов топливной системы не смывается и не засоряет форсунки, также к плюсам можно отнести процесс промывки без разборки, с другой стороны минус - смоляные отложения и прочие загрязнения в баке, топливных трубках и топливном насосе удалять придется дополнительно.

    Положительным моментом используемой нами технологии является отсутствие необходимости снятия форсунок, что делает возможным очистку в ситуации, когда демонтаж форсунок затруднен (например, на некоторых современных автомобилях демонтаж форсунок крайне осложнен в виду конструктивных особенностей).  

    Самая удобная конструкция установки для такой очистки есть в отечественной установке ОВ-1 (она является полной копией такой же американской системы). Установка состоит из бачка для сольвента (очищающей жидкости). С одной стороны через кран он подключается к входу топливной рампы, с противоположной стороны через регулятор давления подключается сжатый воздух, который и обеспечивает подачу топливной жидкости под давлением. Очистка происходит именно во время работы двигателя.  

    После применения данной технологии очистки рекомендуется очищение или замена свечей зажигания. Расход рабочей жидкости (Винс-очищающая жидкость-присадка) на двигатель рабочим объемом до 2,0 л. – примерно составляет 1-1,5л.  
 

    Эту технологию применяют при среднем уровне загрязненности топливной системы и форсунок – примерно через 10-15 тыс. км. пробега (исходя из качества бензина в нашей стране, например, в Европе промывку форсунок рекомендуют производить через 30-40 тыс. км. пробега).  

Обратите внимание, что применение этого способа используется только у автомобилей с электромагнитными форсунками. Не рекомендуется чистить инжектора с механическим впрыском топлива (КЕ-Jetronik) - дозаторы этих систем имеют небольшие рабочие зазоры, поэтому их чувствительность высока к загрязнениям и при промывке могут забиваться, а это приводит к необходимости демонтажа, разборки и ремонта, что может, закончится их заменой.

    Данный метод оценивается только качественно и индивидуально – повышаются и стабилизируются обороты, снижается расход топлива, увеличивается приемистость двигателя. С достоверностью 100% сказать, что все параметры форсунок и других элементов топливной системы пришли в норму при промывке, без снятия форсунок и проверки на специальном стенде, не представляется возможным. Весь процесс очистки делится на несколько шагов. Сначала, двигатель работает в течение 15-20 минут в режиме холостого хода - идет процесс проникновения промывочного состава (сольвента). Потом его останавливают на 15-20 минут для размягчения самых стойких загрязнений. Затем двигатель снова запускается и работает 15-20 минут в режиме периодического увеличения оборотов до 3\4 максимальных оборотов – процесс выжигания загрязнений и очистка камеры сгорания, происходит очистка клапанов. Опосредованно оценить эффективность промывки можно по времени открывания и закрывания форсунок (с помощью сканера), и по плавности увеличения числа оборотов и концентрации СО-СН в отработавших газах.

   Общие рекомендации:

    Постарайтесь по возможности не заправлять свой автомобиль топливом на малоизвестных и не внушающих доверия АЗС. Использование хорошего качественного бензина увеличит срок службы Ваших инжекторов. Не забывайте во время менять топливный фильтр. При проведении ремонтных работ не допускайте засорения топливной системы.


Copyright (c) 2014 AVTODIAGNOSTIKA.SU